Установка метанового ГБО на Газель
Коммерческие автомобили Газель широко используются для перевозки пассажиров и разнообразных грузов, поэтому вопрос снижения затрат на топливо стоит очень остро. В них устанавливаются простые бензиновые двигатели, поэтому переоборудование их на метан не требует монтажа сложного и дорогостоящего газобаллонного оборудования.
Преимущества
Установка метана на Газель позволяет получить следующие преимущества:
-
Снижение расходов на топливо позволяет снизить стоимость перевозки. При увеличении расхода горючего на 10-20% его цена снижается почти вдвое.
-
Высокая скорость окупаемости вложений на переоборудование достигается за счет использования простого газового оборудования, имеющего небольшую стоимость.
-
Конструкция этого автомобиля позволяет осуществить монтаж баллонов в безопасном месте и в требуемом количестве.
-
Установка комплекта метанового ГБО на Газель не отражается отрицательно на ресурсе, безопасности и надежности эксплуатации машины. Работа двигателя на газе происходит в щадящих условиях, что снижает износ деталей силового агрегата.
Оборудование
Баллоны
Для хранения сжатого природного газа используются различные баллоны:
-
Металлические представляют собой цельнолитой стальной сосуд, имеющий утолщенные стенки. Они имеют срок службы порядка 20 лет.
-
Металлопластиковые имеют меньшую массу по сравнению с цельнометаллическими аналогами, так как частично слой стали заменяется композитным материалом. Этот сосуд служит около 15 лет.
-
Композитные баллоны состоят из каркаса, выполненного из алюминия или композитного материала, который покрывается композитной обмоткой. Срок эксплуатации составляет 15 лет.
- Метановые баллоны — довольно массивные, они имеют цилиндрическую форму и изготавливаются из композитных материалов. Значительный вес этих сосудов несколько усложняет их установку. Для этого сооружается специальная подставка, которая надежно закрепляется к раме автомобиля.
Для подачи топлива используются бесшовные трубопроводы, способные выдерживать растяжение при воздействии высокого давления. Как правило, с этой целью используются стальные трубки диаметром 6 и 10 мм.
Метановые заправочные устройства изготавливаются в соответствии с определенными стандартами.
Газовый редуктор
Конструкция метанового газового редуктора предусматривает фильтр, изготовленный из войлока, который улавливает загрязнения, присутствующие в газе. За ним расположен теплообменник, соединенный с охлаждающей системой автомобиля. Топливо прогревается за счет температуры охлаждающей жидкости и подается в понижающую камеру, которая снижает давление до требуемого уровня. Остальная конструкция редуктора аналогична устройству пропанового оборудования.
Количество остатка газа контролируется манометрами, с пределом измерения 0-400 бар.