Что экономичнее дизель или пропан?
Чем больше пробег автомобиля, тем актуальнее тема экономичности двигателя автомобиля. Сократить расходы топлива можно несколькими способами: выбрав машину ниже классом, сменить манеру вождения. Приобретение гибрида или электрокара отходит на задний план, поскольку сама покупка влетит в копеечку. Самым оптимальным вариантом экономии топлива на отечественных автомобилях остаются использование дизельного топлива и газа пропана. Но даже и здесь русский пытливый ум стремится выяснить, а что же все-таки экономичнее, надежнее и удобнее в использовании: дизель или пропан?
Окупаемость.
Стоимость дизельной модификации автомобиля всегда разительно выше бензиновой. Цена на эти виды топлива приблизительно одинакова, а расход разный. Это можно рассмотреть на примере автомобилей Hyundai SantaFe 2.2 и Hyundai Santa Fe 2.4. Как показывают тест-драйвы этих моделей, дизельный вариант расходует на расстоянии в 100км на 1,5 литра меньше, чем бензиновый. То есть экономия в среднем 55 копеек с 1 километра. Таким образом дизельная система окупится через два года. А вот, что касается поломок, то дизельный автомобиль может оказаться довольно дорогим в ремонте.
Вся загвоздка в качестве ДТ на наших заправках. Очень часто оно оставляет желать лучшего, особенно это касается заправок вдоль трасс. Зачастую большой пробег автомобиля предполагает, по меньшей мере, междугородние поездки. Некачественное топливо довольно часто становится причиной неисправности авто. Однако, найти сервис в небольшом городке, который сможет хорошо отремонтировать современный легковой дизельный автомобиль. Поэтому ремонт однозначно будет дорогостоящим.
ГБО как вариант
Наиболее распространенный вариант экономии – это газобаллонное оборудование (ГБО). Цена на топливо в виде газа пропана-бутана в два раза меньше, чем стоимость среднего по качеству бензина. Остается выяснить вопросы надежности и обслуживания такой системы.
Газобаллонное оборудование позволяет просто вести машину и не задумываться о таких процедурах, как переключение между видами топлива, слив конденсата из редуктора и др. Просто завел автомобиль и поехал! А стандартное техническое обслуживание машины пополнится всего одной дополнительной процедурой – заменой фильтров. В системе ГБО их всего лишь два, стоят они недорого, а заменить их можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. Периодически необходимо проводить диагностику газобаллонного оборудования. А вот окупаемость у такой системы гораздо выше, через год эксплуатации система полностью окупает себя. Главным минусом системы ГБО является ограниченное количество заправок.
Как видим и дизель, и газобаллонное оборудование – отличный способ экономии на топливе. Как утверждают специалисты, модификации обоих типов двигателя почти одинаковые, отличия минимальны. Выбор остается на рассуждение и предпочтение потребителя, ведь каждый водитель выбирает то, что ему по душе и тот, автомобиль, с которым ему удобнее и комфортнее.