Фильтры для ГБО
Фильтр (картридж) газового-клапана VALTEK | Фильтр жидкой фазы Atiker | Фильтр жидкой фазы BRC ET98 |
---|---|---|
Фильтр жидкой фазы BRC River (сетка) | Фильтр жидкой фазы BRC ET98 нового образца | Фильтр жидкой фазы LANDI |
Фильтр жидкой фазы LOVATO | Фильтр жидкой фазы OMB | Фильтр жидкой фазы TARTARINI |
Фильтр газового клапана TOMASETTO | Фильтр редуктора TOMASETTO | Фильтр жидкой фазы VALTEK |
Фильтр испаренного газа VOLTRAN | Фильтр впрыскового редуктора OMVL | Фильтр испаренного газа Digitronic двойной |
Фильтр испаренного газа ATIKER корпус с картриджем | Польский фильтр испаренного газа картридж | Фильтр испаренного газа FILGAZ картридж |
Фильтр испаренного газа FILGAZ картридж двойной | Фильтр испаренного газа TARTARINI | Фильтр жидкой фазы LANDI RENZO |
Фильтр испаренного газа DIGITRONIC неразборный | Фильтр испаренного газа LOVATO впрыскового редуктора (polyester) | Фильтр тонкой очистки газа СЕДАН |
Фильтр паровой фазы LOVATO впрыск | Фильтр паровой фазы LOVATO впрыск (бумага) | Фильтр НЗГА войлок |
Фильтры — обязательный элемент ГБО, который предназначен для очистки газа от различных примесей. Они не допускают засорения газового редуктора и форсунок, и оказывают косвенное влияние на расход топлива.
Виды фильтров
В ГБО используются фильтры:
- грубой очистки, которые удаляют загрязнения топлива в жидкой фазе, до поступления его в фильтр-испаритель;
- тонкой очистки, который находятся за редуктором, и очищают газ в паровой фазе.
Очистка топлива
Для предварительной очистки газа предусмотрен сетчатый наконечник, который установлен на мультиклапане. С его помощью улавливаются крупные загрязнения, присутствующие в топливе.
После этого газ проходит очистку в электромагнитном клапане или редукторе (если это предусмотрено конструкцией). Условия эксплуатации фильтра в каждом из этих случаев различные: в первом температура близка к температуре окружающей атмосферы, а во втором - она близка к температуре двигателя. Это обуславливает выбор материалов для изготовления фильтрующего элемента.
Особенности конструкции
Фильтры грубой очистки предусматривают в конструкции сменные картриджи, которые имеют уплотнительные резинки. Качество материала фильтрующего элемента определяет эффективность изделия. В более совершенных фильтрах имеется отстойник, в котором собирается конденсат.
Фильтры тонкой очистки располагаются на участке системы между редуктором и форсунками. Для изготовления его корпуса используется металл или высокопрочный пластик. В некоторых моделях предусмотрен резервуар-отстойник, в котором накапливаются мелкие частицы пыли.
Материалы
В качестве фильтрующего элемента используются различные материалы, обеспечивающие различную степень очистки:
- Фильтровальная бумага - наиболее популярный материал, который имеет доступную цену. Недостаток этого материала заключается в том, что он имеет склонность к старению, что приводит его разрушению со временем.
- Полиэстр не имеет недостатков фильтровальной бумаги, и обеспечивает высокую эффективность.
- Стекловолокно не обладает высоким сопротивлением потоку газа, и требует частой замены.
- Войлок используется для очистки метана от мелкого сора.
Замена фильтра
Значительное загрязнение фильтрующего элемента может стать причиной:
- повышенный расход топлива;
- поломка ГБО;
- сбои в работе двигателя;
- выход из строя редуктора и форсунок.
Своевременная замена фильтра позволит избежать этих негативных явлений. Для ГБО 2 и 4-го поколения регламент предусматривает замену фильтра каждые 8000 - 10000 км. После замены фильтра на ГБО 4 поколения необходимо перенастроить ЭБУ, так как изменяется пропускная способность материала фильтрующего элемента.
Назначение
Адаптер для подключения ГБО BRC к ПК предназначен для выполнения настройки и проведения диагностики топливной системы. Он представляет собой кабель с электронным прибором. Один его конец позволяет подключиться к диагностическому разъему ЭБУ, а второй к ПК с использованием интерфейса USB.
Адаптер позволяет получить полную информацию о работе силового агрегата, а также иметь возможность корректирования впрыска альтернативного топлива. Весь объем информации отображается на дисплее компьютера в виде графиков и таблиц. Использование диагностической программы при наличии знаний в этой области обеспечивает точную настройку показателей при работе двигателя в различных режимах.
Точная настройка с использованием адаптера ГБО приводит к снижению потребления топлива и позволяет достичь оптимальной мощности двигателя. Настройка производится с высокой степенью точности, а оборудование имеет доступную стоимость, что делает прибор полезным для конечного потребителя — автовладельцев.